Доходы пиратских сайтов в России падают
На рынке, который становится все более конкурентным, получение дохода любыми способами является необходимостью для большинства сайтов, платформ и сервисов, работающих в пиратском пространстве. Долгое время в России доходы от пиратских сайтов существенно росли, однако данная тенденция развернулась в 2019 году.
Для справки: в 2015 году выручка пиратских платформ оценивалась в 32 млн долларов, а уже в 2016: в 62 млн долларов. В 2017 году наблюдался дальнейший рост на 21% до 85 млн долларов, но в 2018 году ситуация начала замедляться, с небольшим ростом на 2,3%, что привело к предполагаемой выручке в 87 млн долларов.
Причин падения доходов множество, но основная — ужесточение антипиратских законов, а также работа Федеральной налоговой службы (ФНС) против букмекеров, из-за чего запрещенное в России, но известное посетителям пиратских онлайн-кинотеатров казино Azino 777 утратило статус крупнейшего рекламодателя Рунета. Согласно информации с сайта dailyonline.ru, например вот — в 2018 году лидером по распространению видеороликов в русскоязычном сегменте интернета с большим отрывом от других рекламодателей оказалось онлайн-казино Azino777. Однако уже в 2019 году онлайн-казино опустилось на 60 место.
Тем не менее, у российских потребителей сохраняется жажда пиратского контента, поэтому решения, вероятно, будут найдены. Так, объем поисковых запросов с целью поиска пиратских фильмов и телепередач увеличился на 0,06% в 2019 году до 10,4 миллиарда.
Но есть и культурная проблема, с которой сталкиваются контент-компании. Опрос, опубликованный в сентябре охранной компанией ESET, показал, что только 9% респондентов предпочитают легальный контент пиратскому, а 75% ссылаются на высокие цены в качестве мотивации.
При этом их предложение будет продолжаться только в том случае, если пиратские сайты смогут зарабатывать деньги с их стороны, поэтому будет интересно посмотреть, сохранится ли их доход к 2020 году в нисходящем тренде.