Мост через Белую. Когда будет решена проблема?

Перекрытие старого автомобильного моста через Белую вызвало транспортный коллапс на южном выезде из Уфы. Пробки на выезд начинаются в 16:00 и заканчиваются поздним вечером, причем блокированным остаётся не только мост, но и все подъездные пути.

Уже ожидая затруднения, уфимцы пытаются воспользоваться альтернативными путями: выезд на автодорогу М5 по Нагаевскому шоссе через «Пугачевский» мост («каменная переправа» через реку Уфа), что приводит к дополнительным затруднениям для жителей поселков Зинино, Нагаево и Акбердино.



Проблемы у старого моста возникли не сегодня и не вчера. В конце 2017 года было принято решение ограничить движение по мосту:

Уже в 2014 году было известно о том, что мост находится в предаварийном состоянии, заявил мэр Уфы Ирек Ялалов. — На сегодня его состояние таково, что мы ограничили движение. Если такая ситуация будет сохраняться, мост придется полностью закрыть. Закритический срок может настать уже через 2-3 года.

И действительно, ситуация ухудшилась: 16 января 2018 года мост окончательно закрыли.

— Когда мост проектировался и строился, рассчитывалась максимальная нагрузка в пять тонн, плюс гужевые повозки. Уже начиная с середины 60-ых годов мост эксплуатировался с нагрузкой выше нормативной. С 2004 года мы постоянно мониторили ситуацию, было несколько проектных заключений. В 2015 году было первое предложение закрыть мост. Затем мы провели ряд мероприятий, которые позволили нам еще на пару лет продлить эксплуатацию, — объяснил Ирек Ялалов.

Историческая справка:

В ХIХ веке Уфа входила в состав Оренбургской губернии, а потому направление на Оренбург было главным для Уфы. После образования Уфимской губернии в 1865 году, направление также не утратило своего стратегического значения.

В 1924 году в Уфе был сооружен понтонный мост через Белую, рассчитанный на движение полуторатонных автомобилей. В 1956 году понтонная переправа через Белую была закрыта и с того времени началось движение по новому мосту из ажурных стальных конструкций по проекту Е. С. Уланова (мостовой переход в створе ул. Воровского).



В 1993 году параллельно первому мосту был построен новый автомобильный мост с увеличенной пропускной способностью.

Вставка за три миллиарда:

Одним из этапов решения проблемы Уфимская мэрия называет строительство трёхполосного моста-вставки. Ранее уже сообщалось о том, что разработка такого моста-вставки началась ещё в 2011 году и на данный момент вся проектная документация имеет все необходимые разрешения. Сроки строительства оцениваются экспертами в три года, а стоимость — около трёх миллиардов рублей.

И стоимость и сроки подобного строительства представляются вполне реальными: 7 октября 2016 года аналогичный мост был торжественно открыт на Затонском направлении.

Возведение моста через реку Белая в микрорайоне Затон началось в 2013 году. Общая протяженность мостового перехода составила 836 м, длина подходов – 587 м, движение осуществляется в 3 полосы. Стоимость возведения моста составила около 5 млрд рублей. Предполагалось, что финансирование объекта в полном объёме будет осуществляться за счёт средств республиканского бюджета и с 2013 года на эти цели выделено 3,5 млрд рублей из бюджета республики, однако позднее недостающая сумма в 1,5 млрд рублей была выделена федеральным правительством от сборов системы «Платон».

Протяженность старого автомобильного моста — 670 метров, нового автомобильного — 690 метров. Кроме того, для моста-вставки не потребуется проведение дополнительных подготовительных работ, а следовательно обойтись можно меньшими суммами на строительство.

Капитальная реконструкция старого моста:

Вопрос о реконструкции старого моста рассматривался ещё в 90-х годах, сразу после открытия нового моста. В конце 1990-х годов по нему был запрещен проезд грузового транспорта и больших автобусов, но сама конструкция моста уже была ослаблена предшествующими нагрузками. Тогда же рассматривался проект реконструкции элементов пролетной части с ликвидацией арки и заменой железобетонных элементов более легкими и прочными металлическими. Это могло отсрочить наступление аварийного состояния, но для реализации проекта не нашлось средств.



Согласно предварительному проекту реконструкции с моста будут демонтированы арка, а старые железобетонные пролеты будут заменены новыми более легкими и прочными металлическими. Кроме того, новые пролеты будут расширены и движение по ним будет осуществляться в 3 полосы.

Стоимость реконструкции старого моста оценивается также в 3 млрд. рублей, а сроки выполнения работ могут быть в целом схожи со строительством новой вставки.

Сроки строительства:

Если работы по строительству и реконструкции мостовых переходов начнутся в 2018 году, то срок их завершения придется примерно на 2023 — 2024 год. В результате пятиполосный мост 1992 года постройки будет работать только на въезд в город, а новый и реконструированный мосты, имеющие каждый по три полосы для движения – только на выезд. Однако в перспективе их пропускной способности также может оказаться недостаточно из-за динамики развития города и пригородных поселков.

— К 2032 году движение транспорта на мостах через реку Белая превысит 250 тысяч автомобилей в сутки, — заявил Ирек Ялалов. — 70% населения Дёмы работает на Уфимском полуострове, а сам микрорайон быстро растет. Недавно, помню, там было 50 тысяч жителей, сейчас уже 75, а скоро будет 100 тысяч и больше.

В последнюю редакцию генерального плана развития Уфы включена возможность строительства автомобильного моста через реку Белую рядом с существующим железнодорожным. Такой объект может обеспечить альтернативный выезд в сторону Демы и федеральной трассы М-5, существенно разгрузив направление на аэропорт. Однако никаких планов и сроков реализации такого проекта в настоящее время нет.

 

Беспокойство руководства вызывает состояние и других автомобильных мостов в Уфе, говорит глава городской администрации Ирек Ялалов: «В ближайшие 10-15 лет аналогичная ситуация может произойти с мостом в Шакшу, а также на старом Затонском. Нам время бросает очень серьезные вызовы по модернизации искусственных сооружений, это все внеклассные мосты, серьезнейшие объекты».Беспокойство руководства вызывает состояние и других мостов в Уфе, говорит глава городской администрации Ирек Ялалов: «В ближайшие 10-15 лет аналогичная ситуация может произойти с мостом в Шакшу, а также на старом Затонском. Нам время бросает очень серьезные вызовы по модернизации искусственных сооружений, это все внеклассные мосты, серьезнейшие объекты».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

x Этот сайт использует файлы cookies. Продолжая просмотр страниц сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookies.
Если вам нужна дополнительная информация, пожалуйста, посетите страницу "О cookies".